Естественно, что большинство фотографов понимает, что камеры этих фирм одного класса примерно равны по характеристикам и делают примерно одинаковые снимки – особенно разница малозаметна в классе фуллфрейм и поэтому я остановлюсь на камерах любительского класса, которыми пользуется абсолютное большинство серьёзных фотолюбителей в мире, постаравшись привести цифры по актуальным на сегодняшний день моделям.
Начнём с того, что фирма Кэнон выпускает свою оптику всю с фокусировочными моторами внутри обьективов и обьективы Кэнона примерно на 10-15% дешевле и соответственно доступней для фотолюбителей, желающих прикупить себе зеркальную камеру, чтобы получать снимки, малоотличимые по качеству от снимков, которые делают профессионалы с использованием дорогой техники профкласса и соответственно камеры Кэнон более доступны фотолюбителям за счёт своей более низкой цены и эти-же камеры имеют в Алмате официальный сервис, чего лишена фирма Никон.
Оптика-же для Никона, мало того, что она дороже Кэноновской, так она ещё и делится на ту, которая подобно Кэноновской, имеет фокусировочный мотор внутри обьектива и на устаревшую, которая управляется фокусировочным мотором расположенным в тушке камеры и таким мотором не оборудуются фотокамеры младшего и среднего класса, что исключает возможность применения с этими камерами устаревших Никоновских обьективов – речь в основном идёт о двух дешёвых обьективоах, актуальных для любителей (профессионалы такой оптикой пользуются достаточно редко, предпочитая нечто посерьёзней и соответственно подороже, да и во всех камерах старшего любительского и классом выше, мотор в тушках присутствует.).
1 обьектив, это 50/1,8Д, стоимостью около 150 у.е. и второй обьектив, это чистый портретник 85/1,8Д без которого обычно не обходится ни один портретист, часто включая и профессионалов, стоимостью в 470 у.е.
Кое-кто пытается в качестве портретного обьектива использовать 50/1,8, аргументируя это тем, что фокусное расстояние
...
Читать дальше »