Естественно, что большинство фотографов понимает, что камеры этих фирм одного класса примерно равны по характеристикам и делают примерно одинаковые снимки – особенно разница малозаметна в классе фуллфрейм и поэтому я остановлюсь на камерах любительского класса, которыми пользуется абсолютное большинство серьёзных фотолюбителей в мире, постаравшись привести цифры по актуальным на сегодняшний день моделям.
Начнём с того, что фирма Кэнон выпускает свою оптику всю с фокусировочными моторами внутри обьективов и обьективы Кэнона примерно на 10-15% дешевле и соответственно доступней для фотолюбителей, желающих прикупить себе зеркальную камеру, чтобы получать снимки, малоотличимые по качеству от снимков, которые делают профессионалы с использованием дорогой техники профкласса и соответственно камеры Кэнон более доступны фотолюбителям за счёт своей более низкой цены и эти-же камеры имеют в Алмате официальный сервис, чего лишена фирма Никон.
Оптика-же для Никона, мало того, что она дороже Кэноновской, так она ещё и делится на ту, которая подобно Кэноновской, имеет фокусировочный мотор внутри обьектива и на устаревшую, которая управляется фокусировочным мотором расположенным в тушке камеры и таким мотором не оборудуются фотокамеры младшего и среднего класса, что исключает возможность применения с этими камерами устаревших Никоновских обьективов – речь в основном идёт о двух дешёвых обьективоах, актуальных для любителей (профессионалы такой оптикой пользуются достаточно редко, предпочитая нечто посерьёзней и соответственно подороже, да и во всех камерах старшего любительского и классом выше, мотор в тушках присутствует.).
1 обьектив, это 50/1,8Д, стоимостью около 150 у.е. и второй обьектив, это чистый портретник 85/1,8Д без которого обычно не обходится ни один портретист, часто включая и профессионалов, стоимостью в 470 у.е. Кое-кто пытается в качестве портретного обьектива использовать 50/1,8, аргументируя это тем, что фокусное расстояние на кропе у этого обьектива равно 75мм, но это абсолютно бесполезное занятие – полтинник это не портретник и обрезкой трети кадра невозможно получить малого искажения черт лица, малой глубины резкости и соответствующего Боке, которое бывает востребовано многим портретистам.
Соответственно из-за этих двух обьективов Никонисты стоят перед непростым выбором: 1 - Переплатить за камеру Никон Д7000, которая стоит 1250 у.е без обьектива. 2 - Приобретать Кэнон, лишённый недостатков безмоторных обьективов.
3 – Переплачивать за обьективы Никона, которые выпустили взамен устаревших серии Д, несущие на борту индекс G, которые стоят примерно ещё на сотню у.е. дороже старых безмоторных обьективов. П.С. Хотелось-бы донести до читателей и такую информацию: Новые обьективы от Никона серии G - это вовсе не старые обьективы серии Д, в которых механический привод фокусировки тупо заменён на современный, более быстрый и бесшумный ультразвуковой - это обьективы в которых для улучшения оптических свойтв изменена вся оптическая конструкция - обычно в эти обьективы добавлены и дополнительные линзы, которые повышают качество изображения и особенно на открытой диафрагме, там где наиболее и востребованы особенности светосильных обьективов и соответственно Вы переплачиваете деньги не только за возможность работать безотвёрточными обьективами на Новых камерах начального уровня, где отсутствует устаревший механический привод, именуемый отвёрткой, но и за оптически более совершенную оптику.
-----------------------------------------------*
Вот и давайте рассмотрим, по какой причине Вам всё-таки стоит остановиться на Никоне, если вы всё-таки решите не гнаться за дешивизной и остановитесь именно на Никоне, внимательно изучив таблицу приведённую мной внизу этой статьи.
Первая причина - это оптика Никона любительского класса, которая хотя и дороже Кэноновской, но зато обладает лучшими характеристиками по резкости нежели Кэноновская – для того чтобы в этом убедиться можно зайти вот на этот сайт:
http://www.the-digital-picture.com/Reviews/ISO-12233-Sample-Crops.aspx?Lens=666&Camera=614&Sample=0&FLI=3&API=1&LensComp=678&CameraComp=474&SampleComp=0&FLIComp=3&APIComp=1
и убедиться собственными глазами, сравнив обьективы, допустим 18-135/3,5-5,6 обеих фирм. И если самый дешёвый обьектив обеих фирм 18-55/3,5-5,6 как-то сопоставим, то у Никона есть обьектив 18-105/3,6-5,6, который обладает вообще уникальной резкостью для оптики ценой в 350 у.е. и такого обьектива у Кэнона вообще нет!
Далее – если вы перплатите сотню у.е за 50/1,8G, от Никона, то вы получите обьектив несколько другой, нежели Кэноновский полтинник – в нём применяется на одну линзу больше и этот обьектив очень резок с диафрагмы 1,8, притом он резок по всей ширине кадра, а не так, как у Кэновского полтинника, где резкость начинается после 2,8 и к тому-же очень сильно снижаясь от центра к краям.
Ну и наконец мы дошли до самого главного в самих камерах – это до матриц, которые определяют размер и качество картинки, её чуствительность, динамический диапазон и глубину цвета. Так вот, Кэноны отличаются большим количеством мегапикселей в матрице, что хотя и позволяет печатать фотографии несколько большего размера, зато несколько теряют в резкости снимка – оптика любительского класса не обеспечивает соответствующего разрешения для столь многопиксельных матриц, а профессиональная слишком дорога.
Очень часто обитатели фотофорумов спорят до хрипоты, не располагая элементарными знаниями о технических характеристиках матриц и мне хотелось-бы этот пробел несколько восполнить приведя более широкие технические характеристиких совремённых фотокамер и оптики для них, изучив которые можно рассуждать уже вооружившись цифрами вместо эмоций.
Ещё одно дополнение - для зеркальных кропкамер Никон на сегодняшний день предоставляет 169 своих обьективов, фирма Кэнон 162 обьектива, Пентакс 90, и Сони к беззеркалкам на сегодняшний день уже 8 линз, число которых фирма старательно будет расширяться.
Таблица характеристик по новым камерам 2012 года:
Оптика для фулфрейма
Оптиика для Кропа
http://snapsort.com/top-digital-cameras *** Теперь несколько слов о Динамическом диапазоне изображения - на сегодняшний день за максимальный Д.Д. можно принять Динамический Диапазон изображения в Современном Широкоформатном Кинотеатре и он равен 14 Е.Э. - это с учётом того, что в кинотеатре отсутствует паразитная засветка посторонним светом, а в качестве источника света используется мощнейший многокиловатный источник света кинопректора.
Вот примеры Д.Д. современных фотокамер самых последних моделей:
1 - Пентакс К-5 - 14,1
2 - Никон Д-7000 - 13,9
3 - Никон Д-5100 - 13,6
4 - Сони НЕХ-7 - 13,4
5 - Сони А-580 - 13,3 6 - Сони А-77 - 13,2
Ну а ниже приведён Д.Д. предыдущих моделей фотокамер:
1 — Nikon D3X (13.7 ev*)
2 — FujiFilm Finepix S3 Pro (13.5 ev)
3 — Fujifilm FinePix S5 Pro (13.5 ev)
4 — Phase One P45 Plus (12.9 ev)
5 — Nikon D90 (12.5 ev)
6 — Hasselblad H3DII 39 (12.5 ev)
7 — Leaf Aptus75S (12.5 ev)
8 — Sony Alpha 900 (12.3 ev)
8 — Nikon D3 (12.2 ev) 9 — Nikon D700 (12.2 ev)
10 — Nikon D300 (12.0 ev)
11 — Canon EOS 1Ds Mark III (12.0 ev) 12 — Canon EOS 5D Mark II (11.9 ev)
13 — Canon EOS 1D Mark III (11.7 ev)
14 — Mamiya ZD Back (11.7 ev) 15 — Pentax K10D (11.6 ev)
16 — Sony Alpha 350 (11.5 ev)
17 — Nikon D200 (11.5 ev)
18 — Nikon D40X (11.5 ev)
19 — Canon EOS 50D (11.4 ev)
20 — Konica Minolta DYNAX 5D (11.4 ev)
21 — Nikon D60 (11.4 ev) 22 — Pentax K200D (11.4 ev)
23 — Canon EOS 1Ds Mark II (11.3 ev)
24 — Leica M8 (11.3 ev)
25 — Canon EOS 1D mk2 (11.1 ev)
... Canon EOS 1000D (10.9 ev)
Canon EOS 450D (10.8 ev)
Canon Powershot G9 (10.1 ev) *-* Чуствительность матриц современных полноформатных камер Никон. Обновленные данные Билла Клаффа по полнокадровым камерам. Рабочее ISO, определенное по граничному ДД 6.5 стопов.
"Идеальная" полнокадровая камера с байеровской матрицей - ISO 7989." D4 - 4394 D3s - 3959 D800 - 3843 D800E - 4086 D700 - 2229 D600 - 3716
Чуствительность матриц современных кропнутых камер Никон. Д7000 - 1167 Д90 - 977 Д3100 - 919
|