Современную жизнь
человека сегодня невозможно себе представить без фотоаппарата.
Правда кого-то устраивает и камера вделанная в сотовый
телефон, но большинство людей предпочитает держать в своих руках нечто более
серьёзное и увесистое, обладание чем, даёт человеку право отнести себя к сонму
фотолюбителей (фотопрофессионалов данная статья не касается – они сами знают
лучше других всё о фотоаппаратах и с чем что едят).
Первая категория
фотолюбителей, это те, кого не устраивает уже фото с сотки, но ещё устраивает цифровая
мыльница и тут я ничего посоветовать не смогу – мыльница выбирается ни столько
по своим техническим характеристикам, сколько по толщине кошелька, цвету, форме
и количеству мегапикселей, что имеет самое посредственное отношение к качеству
снимков, так как совремённые мыльницы имеют разрешение более 5 мегапикселей, а
для печати основного формата 10 х 15 и даже А-4, этого достаточно с избытком.
Мне хочется
поговорить о тех людях, которые хотят получать удовольствие от процесса фотосьёмки
и которые хотят обладать инструментом, способным выдать результат, которым они
смогут гордиться.
Для таких людей, мне
хотелось-бы сказать, что перед ними ни так уж и велик выбор и он стоит в
плоскости Зеркальной Фотокамеры и Суперзумов, которые позволяют с помощью
Обьектива с переменным фокусным расстоянием, в среде профессионалов именуемым Трансфокатором,
приближать обьект сьёмки с помощью клавиши Зума от широкого угла Обьектива, позволяющего
снять группу в десяток человек с 3-х метров до возможности не сходя
с места снять поясной портрет тушканчика с расстояния в 50 метров.
Для начала запомните
Главный Закон, действующий на сегодняшний день в фотографии – самая дешёвая и самая простая Цифровая Зеркальная Фотокамера позволяет
снимать ЛУЧШЕ, самой дорогой и
продвинутой мыльницы и большинства Суперзумов – это Аксиома, хотя и ни на одной Зеркалке нет
кнопочки Шедевр, на которую надеются покупатели, отдавая за зеркалку сумму от
500 американских зелёных денег и до бесконечности, с учётом новых сменных
обьективов, стоимостью до 5000 долларов, дополнительных фотовспышек, штативов,
тушек последней модели и всё вы это освоите, если фотография станет для вас
настоящим хобби.
Весь главный секрет качества фотографии сосредоточен у фотоаппарата в матрице и её
размере, на которой и распологаются эти самые мегапиксели, которыми так любят
бравировать производители фотокамер и которая вообще-то лишь определяет максимальный размер в котором можно отпечатать качественный фотоснимок.
Стандартный размер кадра плёночного фотоаппарата, чья эра ушла в прошлое в наше время и чья эпоха просуществовала 100 лет всего 20-го века, составлял 24 мм х 36 мм или 2.4 см х 3,6 см и совремённые сегодняшние профессиональные
цифровые камеры имеют такой-же размер светочувствительной матрицы, что и
определяет цену подобных фотоаппаратов в сумму более 2-х тысяч долларов и до 8
тысяч и это без обьектива и прочих причиндалов и именно поэтому такими
фотоаппаратами снимают в основном профессионалы.
Соответственно эти
камеры называются полноразмерными и к ним относятся Кэнон 1Д Марк, Никон Д-1 и
новый игрок на рынке Зеркальных фотокамер фирма Сони, которая несколько лет
назад выкупила фирму Минольта и начала выпуск на их базе и с использованием всей
линейки их обьективов свои собственные фотоаппараты с полным размером матрицы -
Альфа 900 и 850, последняя из которых, является на сегодня и самой дешёвой
профессиональной камерой с 24 миллионами пикселей и с ценой в районе 2-х тысяч
долларов. Фирма Пентакс, четвёртый игрок на рынке Зеркалок, несмотря на
неплохие свои камеры, так и не смогла по сей день создать полноразмерную
камеру.
Основная-же масса фотоаппаратов, среди которых и
присутствует масса профессиональных камер, относится к классу Кропнутых, то
есть с уменьшенной матрицей, размер которых равен половине плёночного кадра и
составляет 24 мм
х 13 мм.
Цена этих камер начинается с самой дешёвой Сони А-230,
равной 500 долларов и примыкает к 2 000 долларов от которых начинается отсчёт цены для полноразмерных камер.
Цену камеры,
определяет также и обьектив, которым комплектуется этот фотоаппарат.
Вопрос с обьективом
для зеркальной камеры, стоит разобрать отдельно. Дело в том, что вы можете
купить камеру без обьектива и называться такая камера будет Боди, или в простонародье
– Тушка, а обьектив вы сможете прикупить отдельно тот, который вам будет
востребован и в этом вопросе вроде-бы всё понятно, но фирмы-производители, в
этом вопросе используют свою собственную торговую политику, которая заключается
в том, что для всех классов кропнутых камер, а таких класса три – начальный,
полупрофессиональные и профессиональные, - они разработали три вида обьективов,
которые называют КИТами.
К примеру для
зеркальных камер начального уровня, разработан обьектив с фокусным расстоянием 18 - 55мм, позволяющий приближать трансфокатором
обьект сьёмки в 3 раза и стоимостью около 125 долларов. Для камер среднего
уровня, так называемых полупрофессиональных - разработан обьектив 18-135мм, который
приближает уже не в 3 раза, а примерно раз в 8, обьектив 18 – 105мм, стоимостью около 320 долларов,
а также 18 – 200мм стоимостью около 600 долларов, но когда фирма продаёт вам
камеру не тушкой, а с обьективом, то делает это со значительной скидкой на цену такого КИТового обьектива, установленного
на ваш фотоаппарат, так как большинство камер покупатели
приобретают именно с КИТовым обьективом,
способным удовлетворить своим качеством большинство покупателей и из-за
массового производства, имеющих низкую себестоимость, позволяющие делать столь большие
скидки производителям фототехники.
Стоимость-же
обьектива зависит и от размера матрицы, на которую он проецирует изображение – самые дорогие
для полнорамерных камер, дешевле для кропнутых под размер матрицы 24 х 15, ещё
более просто изготовить обьектив для зеркальных камер Олимпус, которые
используют уменьшенную, по сравнению с другими фирмами, матрицу размером 18 х
13мм, а уж легче всего изготовить обьектив для Суперзумов у которых матрица, в
лучшем случае, размером от 8,8 х 6,6мм, а вероятнее всего будет равна 4,5 х 3,5 мм, на которой надо будет разместить от 5
на простых и до 18 миллионов на последних фотоаппаратах светочувствительных
элементов и снять с них параметры освещённости.
Чем больше физический размер матрицы, тем большими размерами
обладают светочувствительные ячейки и тем больше они вырабатывают электричества из света тем меньше они шумят и соответственно в
большей темноте они могут снимать, что и определяет качество снимка.
На незеркальных матрицах более простая в изготовлении и
соответственно более дешёвая оптика,
хотя и сравнительно качественная, но слишком уж маленькая и шумная матрица, что
и сводит на нет все преимущества оптики и делает снимок с мыльницы, значительно менее качественным для фотографа и
выводит зеркалки на недосягаемую высоту по качеству при сравнении с цифровыми фотомыльницами и
даже с Суперзумом.
Что касается фирмы изготовления зеркальной камеры, то тут
разделение идёт не столько по фирмам, сколько по классам и зеркалки начального
уровня, примерно одинаковы по качеству полученных фотографий, как и камеры
полупрофессионального и профессионального классов.
Конечно самые дешёвые зеркальные камеры сегодня у Сони - это А-230,
но её снимок по качеству, хотя и несколько другой, но не уступает Кзноновским 1000Д,
или Никоновским Д-3000, или Пентаксовской К-М и на всех этих камерах
установлена устаревшая матрица ПЗС типа, которая шумит больше, чем более
современные КМОП-типа, но зато даёт прекрасные красивые и насыщенные цвета и
стоимость их составляет чуток более 500 долларов и до 700.
Более качественные камеры с КМОП матрицами, относящиеся
так-же к начальному классу, но по цене на сотню-другую дороже и это Никон
Д-5000, которая использует матрицу от профессиональной камеры Д-300, стоимостью
около полутора тысячи долларов и Кэнон 500Д и Пентакс К-Х и этот класс,
несмотря на некоторые недостатки, удовлетворит по качеству и шумам, самых
взыскателных любителей.
Кто обладает суммой около 1000 долларов, может приобрести
Никон Д-90, или Кэнон 550Д, а уж купив Никон 300с, или Пентакс К-7 или Кэнон 5Д
стоимостью более 1500 долларов вы можете с гордостью заявить, что снимаете
прфессиональной камерой и будете на короткой ноге с самим Кеном Роквелом.
П.С. Главные баталии среди фотографов идут между владельцами
Никонов и Кэнонов и к ним сегодня подтягиваются Пентаксисты.
Это как приверженцы Мерседесов и БМВ, которые редко когда изменяют
своим маркам, несмотря на их высочайшее качество изготовления и примерно равный
класс.
Я лично, приверженец Мерседеса в автомобилях и Никона в
фотоаппаратах, хотя и у Кэнона, как и у БМВ нарисованы более высокие
характеристики, но снимают они нисколько ни лучше Никона, как и БМВ ездят
нисколько ни лучше Мерседесов… Ну и наилучшей покупкой для начинающего фотографа из фотокамер на сегодняшний день является приобретение Никона Д-3100, стоимостью в 680 у.е. в магазине Ноте Пад на пересечении улиц Шевченко и Ауэзова где на эту камеру предоставляется годовая гарантия - по соотношению цена/качество эта камера опережает всех своих конкурентов.
|