Суббота, 25.11.2017, 09:40
Сайт WLADIMIRA
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Ю.Шевчук
Правильная Погода
Яндекс.Погода
Алма-Ата
Форма входа
Меню сайта
АРХИВ
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Посетители
free counters
Переводчик
Онлайн переводчик SANASOFT
НОВОСТИ
 Блог и фото
Главная » 2012 » Июнь » 24 » Оптика на кроп или что такое портретный обьектив.
20:43
Оптика на кроп или что такое портретный обьектив.

  В интернете бытует ошибочное мнение, что если взять стандартный полтинник, обрезать у него 1/4 кадра, то тут-же этот полтинник превратится в портретник - это не так - полтинник так и останется полтинником, просто за счёт обрезки части кадра, он,
будучи оставаясь по оптическим  характеристикам всё тем-же  полтинником, станет видеть кадр с таким-же углом, как и близкий к
портретнику обьектив с фокусным растоянием в 75мм и для того чтобы вам снять с углом который соответствует стандартному полноразмерному полтиннику, вам надо будет отойти несколько дальше от обьекта сьёмки, что увеличит растояние и до обьекта сьёмки и до фона позади обьекта сьёмки и это приведёт к тому, что у вас изменится и рисунок Боке на заднем плане - фон станет мене размытым и более резким и Ваш портрет сильно потеряет в обьёмности картинки - превратится в так называемую "плоскую картинку" - такая плоскотня особенно сильно присуща мыльницам и всё ещё остаётся больным местом в камерах на кропе с
"тёмной и дешёвой оптикой", а вот портретные объективы как раз тем и ценятся, что способны передавать обьём и пространство в портрете, но есть в этом и один плюс – отойдя на одну четверть от объекта съемки, вы несколько снизите и пространственные искажения.

  Так что для того, чтобы снимать портрет на Кропе, вам нужен объектив, желательно максимально светосильный,
с фокусным растоянием не менее 80 мм и так-же потребуется  дополнительное растояние до обьекта фотосьёмки, чтобы отойдя несколько дальше назад от обьекта сьёмки, вместить этот обьект в вашу Кропнутую, то есть на 1/3 обрезанную  матрицу.

 По большому счёту, для съемки портрета нужна  вовсе не Кропнутая камера, а камера с Полноразмерной матрицей и стандартной оптикой портретного плана от 80 мм и до 135мм, которая вносит наименьшие перспективные искажения - если-же вы скопили только на Кроп, а портрет снимать хочется, то берите недорогой портретный обьектив 85/1,8D или G стоимостью в районе 480-600у.е., а если Вам нужен портрет на Кропе с  очень сильно размытым задним фоном и красивым рисунком и красивым боке, то берите дорогущий профессиональный 85/1,4G, стоимостью более 1000 у.е.

 Если Вы сильно ограничены в средствах, то можно обратить внимание и на портретные обьективы фирмы Самаянг или какие-то подобные, с ручной фокусировкой стоимостью до 500 у.е.

  Если Вы совсем ограничены в средствах, а портрет хочется, то можно с горем пополам ипользовать под это дело Телеобьективы - к примеру у Никона это  Nikoр AF-S DX 55-200mm F4-5.6 G IF-ED - 170$ без VR, или Nikoр AF-S DX 55-200mm F4-5.G IF-ED VR - 240$, Nikoр AF-S DX 55-300mm F4-5.6 G ED VR - 350$, а у Кэнона Canon EF-S 55-250mm F4-5.6 IS II - 220$  -  на фокусных более 80мм любой телеобьектив и в том числе  несветосильный, способен снимать вполне терпимые портреты, да и птички-белочки вам никогда не помешают в вашем творчестве.

  Что касаемо конкретного выбора из трёх вышеприведённых телеобьективов от Никона, то мне кажется, что самый дешёвый 55-200 без VR-а на фокусных от 55 до 120 снимает портреты вполне неплохо, а вот  55-300 снимает явно порезче  двух предыдущих  на фокусном 200, а вот дальше  - от 200 до 300 и чем ближе к 300 тем больше - он начинает явно подмыливать и этот обьектив больше заточен под теле,  нежели под портрет и мне он показался на фокусных растояниях востребованных  для портрета от 55 до 130 мм. несколько более мягким.

 Теперь, поговорим конкретно о двух обьективоах - 35/1,8 и 50/1,8.

   В Фулфрейме 35/1,8 позиционируется как стандартный умерянный Широкоугольник,  расчитанный в основном для сьёмки пейзажей, а 50/1,8 используется и ценится как объектив который соответствует своим фокусным расстоянием, фокусному расстоянию  глаза человека - если 35/1,8 удаляет объекты съемки, а при попытке снять поясной портрет и особенно лицевой с небольшого расстояния до портретируемого, резко искажает черты лица - увеличивая нос и уменьшая уши - это и есть пространственные искажения, которые тем меньше, чем вы дальше от обьекта сьёмки и плавно уменьшаются на более длиннофокусных обьективах, сходля на нет в портретниках уже после 80 мм.

  При сьёмке ростового портрета, а тем более группового, Вы, отходя дальше от обьекта сьёмки, чтобы вместить его в кадр, соответственно уменьшаете и эти самые пространственные искажения и даже на фулфрейме широкоугульник уже становится терпим при сьёмке ростовых и групповых портретов, а 50/1,8 на фулфрейме вообще считается для ростового и группового портрета наиболее подходящим - конечно если вы снимаете не группу в 30 человек в комнате, где упираясь в стену, вы не сможете вместить всю эту толпу народа в кадр и вам придётся в таком случае идти на компромис и использовать Широкоугольник, который хоть и внесёт пространственные, а часто и геометрические  искажения, зато хотя-бы в таком виде, позволит снять всю группу, а не её небольшую часть.

  Что касаемо двух  этих обьективов на Кропе, где треть кадра отрезана и чтобы вместить поясной портрет в 35/1,8, Вам надо будет отойти назад и встать на то место, где вы обычно стоите снимая полтинником на фулфрейме, а если Вы будете снимать на кропе
полтинником, то Вы встанете на то место, где снимали-бы имея в руках камеру с почти портретным обьективом 75/1,8 и пространственные искажения для портрета, в таком случае становятся почти терпимымми на 35мм и вполне приличными на 50мм-вом обьективе, что и служит поводом для многих экспертов рекомендовать обьектив 50/1,8 в качестве портретного.

  И всё-бы, было-бы, ничего-бы, если-бы, не это самое -бы и только пространственными и геометрическими искажениями и ограничивались все требования к портретнику..., но к сожалению,  в портретной сьёмке этот показатель хоть и важен, но уж точно не самый главный - более важным является два достаточно субьективных параметра любого обьектива, которые достаточно сложно поддаются математическим расчётам и зависят от конструкции конкретного обьектива и его линзовой схемы - это Боке и Рисунок, которые в портрете раскрывают всю красоту именно на фокусных более 80мм и сильно зависят от расстояния до объекта сьёмки и расстояния от объекта съемки до заднего плана - чем ближе перед обьективом портретируемый и чем дальше позади него многодетальный фон - тем Боке становится красивей и своеобразней и вот тут кроп и играет свою злую шутку - чтобы снять поясной портрет и вписать его в кроп,  Вы увеличиваетие растояние до портретируемого, но вместе с тем и меняете соотношение растояния от портретируемого до фона.

  Если Вы снимаете  портрет кошки - вы подойдёте достаточно близко к ней и она войдёт в весь Ваш  кадр, размыв задний план ни то что фона, а и самой кошки и Вы получите  прекрасную объемность и не менее прекрасное боке.

  При сьёмки-же лицевого портрета человека , вы отойдёте подальше назад, чтобы вписать несколько большее по размерам, нежели кошка, лицо человека и размытие у вас уменьшится, а боке уже станет более резким, ну а уж снимая ростовой или групповой портрет, вы отойдёте ещё дальше назад и в этом случае Вы можете вообще позабыть о размытии заднего плана и о каком-то там Боке, что впрочем при Ростовом и Групповом портрете и не нужно - тут обычно на первый план выходит  задача  не  с помощью пространственности и обьёмности передать красоту портрета, как это чаще всего делается в лицевом и поясном портрете, а в таких ростовых и груповых портретах  художественность обычно подчёркивается резким и проработанным фоном - допустим пейзажем или каким-то архитектурным изыском - и чётко видимыми лицами и на переднем и на заднем плане в груповом портрете.

  Кроме того, в семействе Полтинников от Никона, кроме стандартного и широкораспространнённого 50/1,8D с устаревшим механическим  приводом наводки резкости через отвёртку с копеечной ценой в 150 у.е,  есть и более светосильный 50/1,4G, который относят уже к  классу профессиональной оптики с соответствующей стоимостью чуток более 500 у.е..

  Главное отличие этого объектива в большей светосиле, особенно красивом рисунке боке, без специфических гаек присущих 50/1,8  и в связи с тем, что все обьективы сильно софтят или мылят на открытой диафрагме (название это формируется  в зависимости от того нужна ли вам излишняя мягкость рисунка или она вам мешает)  и резкость их плавно увеличивается от открытой диафрагмы  к максимально-резкой на диафрагме 5,6 а затем ввиду дифракции снова теряют свою резкость, обьектив 50/1,4 уже на диафрагме 1,8, где менее светосильный полтинник старого образца совсем мыльный, уже становится достаточно резок, чтобы при мягком боке выдать очень резкое изображение самого обьекта сьёмки.

  Ну и в этом-же  семействе Полтинников, ни так давно появился обьектив 50/1,8G – он уже оснащён  совремённым ультразвуковым приводом наводки на резкость и подходит на младшие кроп-модели Никонов 3 и 5 серии, лишённых отвёртки и отличает этот  обьектив, стоимостью около 270у.е, не только наличие быстрого, бесшумного и точного механизма наводки на резкость, но и несколько другая оптическая схема – в этом обьективе добавлена ещё одна линза, которая сильно повысила резкость на открытой диафрагме 1,8, сделав её максимально рабочей и не уступающей более дорогому и светосильному 50/1,4G на этой-же диафрагме 1,8, заодно и подтянув и разрешение на краях изображения...

  Ну и такой-же доработке подвёргся портретник 85/1,8D, стоимостью в 470 у.е, который подорожал более чем на сотню у.е,, получил такой-же быстрый и точный Ультразвуковой мотор, как Полтинник и стал намного более резким и на открытых, да и на закрытых диафрагмах, получив индекс в названии G


  Примеры снимков сделанные Кропнутой камерой Никон Д-90 с разными обьективами:

  Никор  50/1,8Д. - 1/60сек. Ф-1,8.







Два снимка сделанные Юпитером -9, установленным через переходник на Никон Д-90 на диафрагме 2, с выдержкой 1/125 сек.




Никор 55-300/4,5-5,6 на фокусном растоянием 200 выдержка 1/60 диафрагма 5,1.

Никор 55-300. фокусное 280. выдержка 1/400. диафрагма 5,6 - на фокусном от 200 до 300, хоть снимать и издалёка, зато отличное размытье фона.



Никор 55-200/4-5,6VR. фокусное 75мм, выдержка 1/50 , диафрагма 5,0 





тот-же 55-200. фокусное 85мм, выдержка 1/50 , диафрагма 5,0 


и опять 55-200. фокусное 70мм, выдержка 1/40 , диафрагма 5,0 



Никор 50/1,8 выдержка 1/50 диафрагма 2,8




Никор 18-105, фокусное 105, выдержка 1/50, диафрагма 5,6

Тоже Никор 18-105, но  фокусное уже всего  30 мм, что близко к  обьективу 35/1,8  - снято на 1/60 диафрагма 4 - пространственные искажения очень отчётливо видны на руках... да и на лице тоже, хотя и такой портрет имеет право быть.

 

И снова парочка фотографий, снятых Никором 50/1,8D - на обоих выдержка 1/60, но диафрагма уже 5,6.

---***---

  П.С. Ну и ещё такое замечание по поводу использования обьективов с трансфокатором, да и фиксов тоже,  в качестве портретного - чем шире угол у обьектива - тем он резче и лучше прорабатывает все мелкие поры, угри и прочие огрехи морды лица и если вы возьмёте один из любимых моих телевичков 55-200 за 170 у.е. - больше всего мне нравится в нём цена, а на длинном конце я предпочитаю VR-у штатив (многие эксперты считают, что VR, который призван бороться с дрожащими руками на длинных экспозициях, отрицательно влияет на общую резкость обьективов) - пусть этот штатив и будет самый дешёвый и хлипкий - главное чтобы он был максимально лёгкий, чтобы вненапряг его было с собой везде таскать, в том числе и для сьёмки трёх кадров с эксповилкой для ХДР-ов на замену этому самому VR-у - и если вам нужен будет портрет с сильной проработкой всех морщинок, допустим при сьёмке заслуженного аксакала, жизь которого к старости измяла лицом весьма изрядно, то вы спокойненько отщёлкаете резкий портрет на фокусных  от 60 до 100, а если вам надобно будет снять молоденькую прыщавую девицу, то лучше отойдите от ней подальше и снимите на фокусных от 100 и до 200 - будет несколько помягче и попроще подретушировать в редакторе...

  Также очень многие фотографы интересуются какой лучший портретный обьектив выпускает фирма Никон – большинство фотографов считает таковым Никор 135/2 DC и 105/2 DC в которых индекс DC означает Дефокус Контроль – дополнительное кольцо на обьективе, с помощью которого регулируется размытие фона или фронта – в крайних положениях этого кольца Софт перекрывает и портретируемого сильно смягчая сам портрет – в среднем-же положении кольца, когда режим Дефокус отключен эти два обьектива считаются одними из самых резких, используемыми профессионалами при сьёмке портретов.
 

  Ну и естественно к лучшим портретным обьективам относится классическая серия портретных обьективов всех времён и народов 85/1,4G, 85/1,8G и самый дешёвый из этой серии, стоимостью менее 500 у.е. 85/1,8D, и для того чтобы примерно оценить что из себя представляют эти три классических портретных обьектива, я привожу несколько тестовых фотографий из Интернета на которых можно увидеть отличие размытия фона этими обьективами, а если внимательно рассмотреть название самого обьектива, написанное на портретируемом обьективе, то можно примерно оценить и сравнить и резкость этих трёх обьективов: 


Просмотров: 5356 | Добавил: Wladimir | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Copyright MyCorp © 2017
Календарь
«  Июнь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Коментарии
Гитлеру тоже бы...


Вот только през...


Да бред всё это...

смелый человек,...

Спасибо за фото

дулаттар негизи...

uak piynin ata ...

Павлодарской, В...

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Поиск
    КУРС ВАЛЮТ
    Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
    Сделать бесплатный сайт с uCoz