Четверг, 25.04.2024, 19:08
Сайт WLADIMIRA
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Ю.Шевчук
Правильная Погода
Яндекс.Погода
Алма-Ата
Форма входа
Меню сайта
АРХИВ
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Посетители
free counters
Переводчик
Онлайн переводчик SANASOFT
НОВОСТИ
 
Главная » 2010 » Август » 19 » О христианах, нехристианах, деноминациях и сектах.
04:40
О христианах, нехристианах, деноминациях и сектах.


 

  Подавляющее большинство верующих России, как и прежде, придерживаются православия. Хотя православие в стране в первую очередь ассоциируется, конечно, с русскими, его исповедуют также основная часть карел, вепсов, ижорцев, саамов, коми, коми-пермяков, удмуртов, бесермян, марийцев, мордвы, чувашей, нагайбаков, осетин, цыган, кумандинцев, телеутов, чулымцев, хакасов, якутов, камчадалов. Православными считаются и большинство ненцев, манси, ханты, селькупов, кетов, тубаларов, шорцев, нанайцев, ульчей, ороков, орочей, алеутов, ительменов, юкагиров, чуванцев, однако православие обычно сочетается у них с пережитками родоплеменных верований. Православия придерживаются и бoльшая часть живущих в России украинцев, белорусов, молдаван, грузин, болгар, гагаузов, греков. Православными являются многие западные буряты, часть калмыков, татар (кряшены), кабардинцев (моздокские), долган, чукчей, коряков, алюторцев, нивхов.

 

  Общая численность православных в стране составляет, по разным оценкам, 70 - 80 млн. чел. Подавляющее большинство из них относятся к самой многочисленной деноминации России - Русской православной церкви, представленной практически во всех регионах страны. Вместе с тем эта церковь перестала быть единственной официально действующей православной организацией. В России сейчас имеются также православные церковные организации, не признающие руководства Русской православной церкви. Это Российская православная церковь (до 1998 - Российская православная свободная церковь), образованная в 1989 из православных приходов, перешедших в юрисдикцию Русской православной церкви за границей. В 1995 Российская православная свободная церковь вышла из подчинения Русской православной церкви за границей, хотя на территории России по-прежнему есть и приходы, оставшиеся в юрисдикции Русской православной церкви за границей. Приходы Российской православной церкви имеются в Суздале, Москве, Санкт-Петербурге, Шахтах, Тюмени, Уссурийске и некоторых других городах России, ряде сельских населенных пунктов, приходы Русской православной церкви за границей - в Москве, Санкт-Петербурге, Ишиме и прочих местах. Численность сторонников Российской православной церкви и членов российских приходов Русской православной церкви за границей остается весьма незначительной. По этнической принадлежности они в основном русские.

 

  После падения коммунистического режима из подполья вышла Истинно православная церковь. В настоящее время она не представляет собой единого целого и подразделяется на несколько групп, различающихся по своей юрисдикции и по отношению к Русской православной церкви. Наиболее крупные группы Истинно православной церкви - геннадиевская (или поздеевская), исаакианская, лазаревская, группа епископа Казанского Гурия, группа схимитрополита Антония, Сибирская митрополия и др. Даже в общей своей совокупности численность приверженцев различных подразделений Истинно православной церкви очень невелика. Они живут в Санкт-Петербурге, Ярославле, Нижнем Новгороде, Иванове, Москве, Кашире, Курске, Краснодаре, Кисловодске, Барнауле, Иркутске и в других местах России. По этнической принадлежности большинство из них русские.

 

  Истинно православные христиане (члены некоторых общин Истинно православной церкви, оставшихся в годы гонений на религию без священников) никогда не представляли собой единого целого и всегда подразделялись на большое число самостоятельных групп: "правильный путь ко спасению", Основное звено Христа, федоровцы, стефановцы, массаловцы, самаряне, чердашники, аноховцы, "ревнители церкви", "козловское подполье", николаевцы, михайловцы, евлампиевцы, ерофеевцы, васильевцы, буевщина, липецкие истинно православные христиане, молчальники, седминцы и др. Многие из этих групп в настоящее время фактически распались. Разные группы истинно православных христиан представлены в Тамбовской, Воронежской, Липецкой, Орловской, Курской, Белгородской, Брянской, Пензенской, Ульяновской, Саратовской, Самарской, Рязанской, Тульской, Владимирской, Ивановской, Ярославской, Костромской, Вологодской, Нижегородской, Кировской, Ростовской, Новосибирской, Томской и Кемеровской областях, Краснодарском, Ставропольском и Красноярском краях, республиках Мордовия, Чувашия, Татарстан, Коми, Адыгея. Большинство истинно православных христиан по национальности русские.

 

  Шесть православных приходов России, которые возглавил бывший ногинский священник Адриан (Старина), запрещенный Русской православной церковью в служении за нарушение правил церковной жизни, объявили себя принадлежащими к т.н. Русской православной церкви Киевского патриархата.

 

  В Псковской и Воронежской областях, Краснодарском крае и некоторых других районах России живет небольшое число сторонников вышедшей в конце 19 в. из Русской православной церкви секты иоаннитов.

 

  В ряде районов России появились общины возникшей в 1985 секты - Церкви Божией Матери преображающейся (т.н. Богородичного центра).

------------------------------------------ ------------------------------------------ ----*

  Из недр Русской православной церкви вышла также секта иеговистов-ильинцев, сочетающая элементы христианства и иудаизма. К секте принадлежит в настоящее время всего несколько тысяч человек, которые живут преимущественно на Урале и на Северном Кавказе. По этнической принадлежности иеговисты-ильинцы - русские.

 

  Еще больше приблизилась к иудаизму вышедшая из недр православия в конце 17 в. секта субботников. Она распалась на две группы: одна из них стремится сохранить свое собственное вероучение, другая (так называемые геры) фактически слилась с иудаизмом. Субботники расселены прежде всего в Воронежской и Тамбовской областях, а также в Северной Осетии. Что же касается геров, то большинство их эмигрировало в Израиль. Численность секты в России - несколько тысяч человек. Являясь по происхождению русскими, субботники часто называют себя евреями.

  В Казахстане субботники имели достаточно большое количество своих церквей, но сегодня и из Казахстана большинство из них эмигрировало в Израиль.

------------------------------------------ ------------------------------------------ ---*

Католичество.

  Помимо православных и последователей ответвившихся от православия сект в России живут сторонники других направлений христианства. В частности, в России имеются католики, хотя их и несравненно меньше, чем православных. Католики подразделяются на две группы: католиков латинского обряда и католиков византийского обряда (т.н. греко-католиков). Католиками латинского обряда являются большинство живущих в стране поляков и литовцев, часть немцев, бoльшая часть латгальцев (субэтническая группа латышей), некоторые из верующих белорусов. В начале 1990-х гг. в католицизм перешло небольшое число русских. В России католиков латинского обряда насчитывается около 300 тыс., самые крупные их общины находятся в Москве, Санкт-Петербурге, Твери, Калуге, Владимире, Самаре, Марксе (Саратовская область), Волгограде, Астрахани, Ростове-на-Дону, Сочи, Перми, Оренбурге, Калининграде.

 

  Католики византийского обряда представлены в стране Российской греко-католической церковью. Эта церковь была образована после Февральской революции 1917, в советское время подверглась запрету, а с 1991 стала действовать вновь. Общая численность греко-католиков достигала в России к началу 1990-х гг. около 500 тыс., причем подавляющее большинство их составляли жившие в России украинцы - выходцы из западных областей Украины. В последующие годы многие из них уехали на Украину.

------------------------------------------ ---------------------------------*

Протестанты.

 

  В России и Казахстане существует достаточное количество протестантов, относящиеся в основном к следующим течениям, церквам и деноминациям: лютеранству, кальвинизму, меннонитству, баптизму, пятидесятничеству и адвентизму.

 

  Лютеранство исповедуют часть живущих в России немцев, большинство финнов, эстонцев и латышей. В настоящее время основная часть действующих в России лютеранских приходов относятся к Евангелическо-лютеранской церкви (объединяющей преимущественно немцев) либо к Евангелическо-лютеранской церкви Ингрии (прихожанами которой являются прежде всего ингерманландские финны). Численность лютеран в России - 170 тыс.

 

  В России представлено и более радикальное течение протестантизма - кальвинизм (в форме реформатства и пресвитерианства). Реформатства придерживается небольшая часть живущих в стране немцев, а также венгры - выходцы из Закарпатской области Украины. Общая их численность составляет всего 5 тыс. чел. Есть сейчас в нашей стране и сторонники очень близкого к реформатству пресвитерианства, объединенные в несколько российско-корейских церквей. Свою миссионерскую работу они ведут не только среди живущих в России корейцев, но и среди представителей других национальностей.

 

  Помимо лютеранства и кальвинизма в России представлено еще одно раннее протестантское течение - меннонитство. Российские меннониты образуют две основные группы: церковных и братских. Они живут в Алтайском крае, Омской, Новосибирской, Кемеровской, Томской и Оренбургской областях. Судя по всему, меннониты представляют собой особую этноконфессиональную группу.

 

  Самой многочисленной протестантской конфессией в России и Казахстане является баптизм. Проникнув в Россию в середине 19 в., баптизм первоначально распространялся среди немцев, однако довольно скоро группы баптистов появились и среди представителей других народов. В 1870-е гг. в России стало распространяться близкое к баптизму движение евангельских христиан, имеющее английские корни и имеющее настолько много общего, что в 1944 году евангельские христиане и подавляющее большинство российских баптистов объединились в Союз евангельских христиан и баптистов (с 1945 - Союз евангельских христиан-баптистов). В 1945 - 1947 в него вошли часть пятидесятников, а в 1965 - общины братских меннонитов. В 1961 от Союза откололся Совет церквей евангельских христиан-баптистов (к нему отошла примерно 1/20 часть членов объединения) и их называют отделёнными.

 

  В 1992 Союз евангельских христиан-баптистов был преобразован в Федерацию союзов евангельских христиан-баптистов, одним из членов которой стал Союз евангельских христиан-баптистов России. Самые крупные его общины находятся в Москве, Санкт-Петербурге, Архангельске, Великом Новгороде, Смоленске, Брянске, Туле, Орле, Курске, Белгороде, Воронеже, Тамбове, Нижнем Новгороде, Казани, Волгограде, Ставрополе, Грозном, Ижевске, Перми, Екатеринбурге, Уфе, Новосибирске, Иркутске, Хабаровске. Продолжают действовать и Совет церквей евангельских христиан-баптистов, а также их независимые общины. Общая численность евангельских христиан-баптистов (вместе с детьми), входящих в разные организации, составляет в России около 500 тыс. чел. Среди них есть русские, немцы, украинцы и представители других национальностей.

 

  В Российской Федерации представлено и сравнительно молодое (возникшее в 1901), но быстро увеличивающее ряды своих сторонников протестантское течение - пятидесятничество, подразделяющееся на ряд ветвей. Как и в большинстве других стран мира, в России основную массу последователей этого течения составляют пятидесятники двух благословений. К этой ветви пятидесятников относятся христиане веры евангельской и некоторые другие, более мелкие группы. Т.н. пятидесятники-унитарии представлены евангельскими христианами в духе апостолов. Общая численность всех пятидесятников в стране составляет около 300 тыс. чел. Основные места их расселения - Сибирь, Урал, Московская, Тульская, Смоленская обл., Краснодарский край и др.

 

  Некоторое распространение в России получило и такое протестантское течение, как адвентизм. Подавляющее большинство адвентистов в России, как и во всем мире, составляют адвентисты седьмого дня. В настоящее время их численность в стране составляет (вместе с детьми) 90 тыс. чел. Они расселены в Москве, Тульской, Самарской, Оренбургской, Ростовской обл., Чувашии, на Северном Кавказе, в Сибири, на Дальнем Востоке и в других районах. Адвентисты седьмого дня ведут очень активную деятельность по вовлечению новых членов. Есть в стране и небольшая группа адвентистов-реформистов, отколовшихся от адвентистов седьмого дня в 20-х гг. нашего века.

 

  Кроме перечисленных протестантских конфессий в России в последнее время стали действовать и ряд других: методисты, Армия спасения, англикане, квакеры, т.н. Международные церкви Христа ("Бостонское движение").

------------------------------------------ ----------------------*

 

Особое положение в мире и России занимают разные группы т.н. маргинальных протестантов, Которые к протестантизму, по сути не имеют никакого отношения ибо их вероучения весьма сильно отличаются от традиционного протестантизма, а иногда и от христианства вообще.

 

Свидетели Иеговы.

Они выделяются своей активностью в миссионерской деятельности и даже запрещены в некоторых странах.

Протестанты не считают свидетелей Иеговы протестантами, равно как и сами свидетели Иеговы не относят себя к протестантам, указывая на ряд принципиальных отличий от протестантизма.

 В настоящее время их численность в России составляет (вместе с детьми) более 50 тыс. чел.

------------------------------------------ ---------------------------*

«Церковь Иисуса Христа святых последних дней» (мормоны),

 

С начала 1990-х гг. в России действуют также мормоны, или Церковь Иисуса Христа святых последних дней. Их малочисленные группы имеются в Москве, Санкт-Петербурге, Выборге, Сочи, Владикавказе. Мормонов-многожёнцев не только Протестанты, но остальные Христиане не признают не только за Протестантов, но и за Христиан, как таковых.

 

Организацию мунитов (или мунистов) можно охарактеризовать как оккультно-синкретическую шаманистическую спиритическую мессианскую секту в оболочке из нескольких заимствованных из христианства терминов и эта церковь не только к Протестантам, но и к Христианам не имеет никакого отношения. В секте поддерживается железная дисциплина, имеет место беспрекословное подчинение установлениям основателя секты "преподобного Муна".

 

«Дети Бога» (позже известная как «Семья любви», «Семья», а недавно и как «Семья интернациональная») — новое религиозное движение, появившееся в 1968 году в местечке Хантингтон-Бич, в штате Калифорния, США. Группа являлась частью движения за Иисуса конца 1960-х годов, и большинство её первых членов пришли из движения хиппи. В 1974 году движение впервые опробовало новый метод евангелизации, названный «рыбалка флиртом» (flirty fishing), суть которого заключалась в использовании секса, чтобы показать Божью любовь и привлечь новых членов в движение. Также он служил способом заработка денег, где женщины движения играли роль проституток. Рыбалка флиртом сравнивалась при этом с так называемой религиозной проституцией.

Христиане всех деноминаций признают это течение Еретическим.

 

"Семья детей Бога", признающая реинкарнацию, так-же к Христианству не имеет никакого отношения.

 

«Поместная (Местная) церковь» Уитнесса Ли, протестанты их своими не считают, и они несомненно правы: "Поместная церковь" имеет лишь внешность христианской организации, а на самом деле - это основанная на восточном пантеизме и древних ересях тоталитарная секта с элементами оккультизма и четко разработанными методами контролирования сознания своих адептов.

------------------------------------------ ----------------------------------*

////////////////////////////////////////// ////////////////////////////////////////// ///////*

  Ну и наконец мы добрались до тех, с кем сегодня ведёт беспощадную борьбу Православная Церковь России и Российское государство, объявившее вместе с Белоруссией и Казахстаном, одного из лидеров этого движения Алексея Ледяева фактически персоной нонграта на своей территории и с кем не желают иметь ничего общего все Протестантские Церкви Казахстана – это так называемые Харизматы, официально отнесённые к течению неопятидесятников.

 

 В Россию это движение пришло через шведскую организацию "Слово жизни", поэтому многие ради удобства называют так все движение, хотя на самом деле в разных городах принадлежащие к "Теологии процветания" секты носят разные названия:

 

"Ассамблея мира"

"Благодать" ( The Grace )

"Дерево Жизни"

"Жатва мира" (Ассоциация христиан веры евангельской "Глобальная стратегия""

"Живая вера"

"Живая Церковь Бога"

"Живое Слово"

"Иисус Господь"

"Источник Жизни"

"Любовь Христа"

"Международная церковь четырехугольного (четырехстороннего) Евангелия"

"Международная Организация Церковного Роста”

"Мессианские евреи» и ряд групп движения "Евреи за Иисуса"

"Новая Жизнь"

"Посольство Божие"

"Роса"

"Свет Пробуждения"

"Скиния Бранхема"

"Скала Спасения"

"Слово Жизни" (представлены в Саратове как "Епархия церквей христиан веры евангельской Саратовской области"),

"Слово Истины"

"Харизма"

"Церковь Бога Живого"

"Церковь Бога"

"Церковь Завета"

"Церковь Иисуса Христа"

"Церковь Любви Христа"

"Церковь на камне"

Церковь "Новое поколение"

"Церковь Назарянина"

"Церковь Победы"

"Церкви полного Евангелия"

"Церковь прославления"

"Часовня на Голгофе"

"N-ский христианский центр" (по названию города)

и др.

 

  Сам Алексей Ледяев, которого я хорошо помню по своему детству, живший неподалёку от нас и с чьими родителями когда-то дружили мои родители, закончил школу с золотой медалью и химфак с красным дипломом и перебравшись в 80-ом году в Ригу, когда набрала силу первая волна экспансии казахов в бывший русский город и русские стали потихоньку покидать Алма-Ату, стал пастором рижских пятидесятников, но был отстранён от служения за то, что начал постепенно вводить в пятидесятническую Церковь элементы харизматического богослужения - хлопки в ладоши, танцы, громкие молитвы и основал церковь Новое Поколение.

  Впервые серьёзное недовольство со стороны мирских властей, и не только на постсоветском пространстве, он вызвал тем, что призвал всех христиан активно участвовать в политической жизни государства на основании тезиса «не будем править мы, будут править нами», хотя в большинстве стран мира Церковь и отделена от государства.

  В немалой степени благодаря политической деятельности популярного в Латвии Алексея Ледяева, активно пропагандирующего Христианские ценности, в 2005 году Латвийским Сеймом были приняты поправки в Конституцию, закрепившие брак, как союз исключительно между мужчиной и женщиной и журнал «IN VICTORY» назвал Алексея Ледяева человеком 2005 года в номинации «Реформатор года».

  В Казахстане, да и не только, Харизматы известны в первую очередь тем, что они активно борются с наркотиками и их реабилитационные центры имеют достаточно высокую эффективность в борьбе с этим человеческим пороком.

  Главное недовольство Российских властей, ну и соответственно их главных сателитов Белоруссии и Казахстана,управляемых авторитарными режимами, вызвало то, что Сандей Аделаджа, являющийся соратником Алексея Ледяева в Украине и его структура «Посольство Божие» приняли непосредственное участие в так называемой «Оранжевой революции»: организовывали многотысячные митинги и шествия в Киеве и горячее питание бастующим сторонникам Ющенко.

  Видимо именно благодаря деятельности Ледяева и его Церквей на постсоветском пространстве, в России внесли поправки в Закон о Религиях, а в Казахстане, судя по вновь активизировавшимся статьям с требованиям запретить деятельность деструктивных сект, вероятно, будет принят после окончания председательствования в ОБСЕ, новый Закон о Религиях, который не подписал Лидер Нации в прошлом году.
Просмотров: 2373 | Добавил: Wladimir | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Copyright MyCorp © 2024
Календарь
«  Август 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Коментарии

Песня хорошая!



Вот только през




Спасибо за фото

дулаттар негизи

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Поиск
    КУРС ВАЛЮТ
    Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
    Сделать бесплатный сайт с uCoz