Вторник, 23.04.2024, 14:26
Сайт WLADIMIRA
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Ю.Шевчук
Правильная Погода
Яндекс.Погода
Алма-Ата
Форма входа
Меню сайта
АРХИВ
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Посетители
free counters
Переводчик
Онлайн переводчик SANASOFT
НОВОСТИ
 
Главная » 2010 » Март » 4 » Взлёт и падение Империи Степей.
05:53
Взлёт и падение Империи Степей.

  Сегодня, у нас в Казахстане много споров идёт по поводу  того,  на каком языке говорил Чингисхан, кем он был  - казахом или монголом, в чём секрет его непобедимости и почему пала Великая Империя, не сумев стать Тысячелетним Царством.

   Хотелось-бы с этим вопросом разобраться … ну хотя-бы логическим путём, потому, как исторических документов той эпохи сохранилось пшик да маленько и те написаны иноземцами, навроде китайцев или персов с арабами, которые видели мир через призму своего национального восприятия и доверять таким документам стоит с определённой долей скепсиса, да и к тому-же Великая Степь для них была чуждым элементом и описывалась небезпристрастно.

   Начнём с того, что прародиной своего народа и казахи и монголы считают Алтай, да и языки  этих народов относятся к одной языковой группе – Алтайской, что говорит о том, что в древней древности два этих народа были единым целым, говорившем на одном – Древнеалтайском языке, который впоследствии трансформировался в тюркский язык и монгольский разделив один народ на две разноговорящих части.

   Доказано, что за 1000 лет изолированного проживания одного народа, разделённого на две части, язык их трансформируется настолько, что они перестают полностью понимать друг друга.

  Со времён Чингисхана прошло 800 лет, но и по сей день казахи называют яблоко Алма, халха называют его Алима а Ойраты называли Альма.  Именно по Ойратски, а кому не нравятся ойраты, то можете называть этот язык, языком Моголов, была названа Алмаата и никакого тире и никакого Ата в этом слове не было никогда, а букву  А  все монголы растягивают и название их столицы звучит как Улан Баатор и Алмаату дословно именно с ойратского переводится, как местность покрытая яблонями и никогда наша земля не называлась ни дедушкой, ни бабушкой, ни девушкой яблок.

  И уж тем более, тогда – 800 лет назад, монголы и тюрки понимали друг друга с меньшим напрягом чем сегодня и именно поэтому большинство названий племён и у тюрков и у монголов совпадают в своём названии и только звучание, наложенное обособленностью проживания отличают их друг от друга.

    Я не знаю насколько я прав в своей теории, которую я вывел эмпирическим путём и не буду утверждать, что она абсолютно верна – это просто теория, но я считаю, что выходцы с Алтая разделились и одна часть из них  ушла в нашу казахскую степь и трансформировав свой Алтайский язык с помощью иранизмов и арабизмов, стали тюркоязычными казахами, а вторая часть, которая ушла в монгольские степи, трансформировала с помощью китаизмов свой язык в монгольский.

  Этноразделом между одним бывшим народом стали Алтайские горы которые разделили когда-то одно целое на две части и всё что оставалось общим у этих двух народов, так это общая их древняя религия по имени Бон, которую исповедовал сам Потрясатель Вселенной истоки которой относят почему-то к Тибету, но мне кажется, что прародиной этой религии является всё-таки Алтай. Сейчас эту религию называют Тенгрианством и не Буддизм и Ламаизм у монголов, ни Ислам у казахов, не смогли вытравить из человеческих душ почтения к Духам Предков и преклонения перед Небом и Землёй и именно эта Религия помогла Чингисхану покорить Мир.

 

   Ведь тэнгрианцы считали, что человек рождается не по своей воле, а по воле Тэнре и умирает также не по своей воле. Поэтому и тюрки и монголы были уверены, что они живут на Земле отнюдь не зря и не временно, смерти физического тела не боялись, т.к. это было (и есть) естественное продолжение жизни, но в другом существовании.

   Древние тюрки и монголы верили, что не существует ни потусторонней, ни посюсторонней жизни, мир един. Жизнь из одного качества переходит в другое.

  В тэнгрианстве человек приписывал Небу, Земле власть над собой, но влияние это действовало только в земном мире от рождения до смерти.

    После смерти власть природы над ним прекращалась, он сам становился свободным божеством (ућганом). В тэнгрианстве не было грехов в смысле христианском и мусульманском, т.к. человек боялся кривить совестью, потому что от этого у него уменьшался скот, сам он или его дети получали болезни. Наказание следовало тотчас за нарушением традиции и обряда или в течение шестидесяти лет.

   Со смертью на земле он освобождался от всех наказаний и дух его становился свободным. Благополучие его в том мире зависело от того, как родственники исполняли обряды захоронения и жертвоприношения.

   Если обряды захоронения и жертвоприношения были исправны, он был спокоен и покровительствовал всем родным, в противном случае он становился их врагом. Поэтому древние тюрки и монголы считали себя сынами Неба.

   Став свободным духом, божеством, освободившись от физического тела, было время на осмысление прожитой земной жизни. И если при обслуживании физического тела на земле человек шел на противоестественные деяния, то получал духовное наказание за бессмысленную и ничтожно прожитую жизнь на земле: за трусость и подлость, за лицемерие и предательство, за подхалимство и угодничество, за воровство и убийства и т.п. Их не поминали и им не приносили жертвоприношения, так как опасались, что они, будучи духом, будут творить зло и потомку — зовущему.

   Люди великие, сильные были и всесильными, всемогущими ућганами (духами предков), мелкие натуры становились и после смерти ничтожными духами, которые не могли ни порядочно любить и не умели ненавидеть. Жизнь умерших на земле продолжалась в небесной сфере, но в другом виде.

   Таким образом, смерти нет — есть переход в другое существование. Смерть толкает человека вперед, в мир Космоса. Древние тюрки и монголы учили потомков не бояться смерти, особенно в бою. Смерть в бою считалась почитаемой. Каждый человек должен был достойно умереть. Достойно — значит, уничтожить хотя бы одного врага. Любой ценой! Ибо в противном случае наступает позорная смерть, которая низведет на нет даже самую благородную и возвышенную жизнь!

   Такой дух предков превращался в Небесный мусор. Такой позорный дух предков ничему не мог учить, он не взывал к мщению, он никуда не звал, он обрекал на ничтожную жизнь и бесславную смерть грядущие поколения. Но дух наиболее отъявленных негодяев, несущий сильную отрицательную энергию, после выхода в Космос сгорал и исчезал. Исполняя обряд сжигания умершего на священном костре, древние тюрки тем самым освобождали Землю от отрицательной энергии.

   Как и всякие родители, дух предков старался помочь своим родственникам и роду, оставшемуся на Земле, если их не забывали. Жертвоприношения духам предков совершались для того, чтобы оказать внимание бывшим членам семьи, получить от них с Неба помощь.

   Погребение через сожжение признавалось у тюрков Алтая, Якутии, калмыков Калмыкии, Ойратов Джунгарии и Монголов Халха  до XIX в. не только почетным, но особенно полезным для загробной жизни человека и поэтому считалось великим счастьем, если кому выпадало на долю сожжение.

   Официальные государственные религии России (христианство, ислам, буддизм) преследовали этот обряд. Поэтому среди умерших сжигали только наиболее уважаемых людей: камов, бакшей, нойонов, зайсанов.

  Переселившись на Небо, умерший становился духом (дух предков). Разные тюркские племена дух предка называли по-разному: тљс, онгон, ућган, књрмђс и т.п. “Онгон”,”ућган”, кроме бесцветного, выцветшего обозначал умелый, мастеровой (предок).

    Тенгрианцы все необыкновенные явления природы считали священными. Дерево, одиноко растущее в степи, или уродливое растение с необыкновенно кривыми ветвями служили предметом поклонения. Проезжие навязывали на это дерево, одни — ленточки трех цветов (синие, желтые, белые), другие — куски платья. Рядом с деревом бросали чашки. Приносили возле дерева в жертву животных. Некоторые привязывали на дереве гриву лошади или шкуру белого зайца, ставили на ночь шалаш и, обращаясь к дереву, брызгали на него кумысом.

   И именно то, что во времена Чингисхана воины считали за честь погибнуть в бою и были истинно верующими в продолжение жизни после смерти людьми, делало воинов Чингисхана непобедимыми.

   Тяжело победить воина в бою, который не боится смерти.

 

  А потом Джучиев Улус принял Ислам а в Монгольской части Степной Империи тенгрианству на смену пришёл буддизм и ойраты стали носить на своих шапочках красный шарик.

  И пришли междуусобицы, вместе с чужой религией в степь и хотя общие духи предков ещё жили в душах людей, но уже в Моголистане, не принявшим добровольно Ислама, стали чалму прибивать гвоздями в голову, а ойраты начали своих бывших братьев по оружию, сменивших  Небо на Чалму, обкладывать неподьёмной данью и начали стонать одни под игом других, и стали искать себе союзников на стороне, пытаясь использовать Китай и Россию в своей политической грызне с бывшими соратниками по Империи Степи не на жизнь а на смерть!

   Тогда у них ещё была возможность войти в союз друг с другом, попытавшись преодолеть религиозные разногласия и вооружившись пушками и мушкетами изготовленными благодаря Шведу Ренату, получившему за свои услуги в Джунгарии главное богатство того времени - огромный яблоневый сад и много золота и серебра и разнести в пух и прах сначала Китай, а затем  не дать России возможности на 300 лет лишить Казахстан своего государства – но они упустили свой последний шанс.

  Сначала Амурсана сделал роковую ошибку и решил победить претендентов на свой трон с помощью китайцев, а потом и Аблай его предал, постаравшись извлечь максимум из маневрирования между Китаем и Россией…

  В итоге Китай вырезал под корень сначала Джунгар, а потом и нацелился на казахские земли, и только Опиумная война не позволила Китаю довести начатое до победного конца, а затем и Россия предпочла быстренько прибрать к своим руками Великую Степь…

  И если-бы не война в Китае, то те временные посты, выставляемые на границе, после победы над Джунгарами, которые обозначены на нижнеприведённой карте, могли-бы стать границей Китайских земель и назывался-бы сегодня Казахстан Синьцзянь-Казахским Автономным Округом...

 

 

 

Просмотров: 875 | Добавил: Wladimir | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Copyright MyCorp © 2024
Календарь
«  Март 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Коментарии

Песня хорошая!



Вот только през




Спасибо за фото

дулаттар негизи

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Поиск
    КУРС ВАЛЮТ
    Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
    Сделать бесплатный сайт с uCoz