Понедельник, 29.04.2024, 22:00
Сайт WLADIMIRA
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Ю.Шевчук
Правильная Погода
Яндекс.Погода
Алма-Ата
Форма входа
Меню сайта
АРХИВ
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Посетители
free counters
Переводчик
Онлайн переводчик SANASOFT
НОВОСТИ
 Блог и фото

Казахско - русский словарь.

Аксакал-ярлык – пенсионное удостоверение

«Дебил-бахча» – «Поле чудес»

«Бабай-Мазай» - известное стихотворение Некрасова

Кирдык-арба – катафалк

Кирдык мангал – крематорий

Колотун арба – рефрижератор

Басмач-теньге – налоговый инспектор

Кирдык-батыр – боевик

Арматур-батыр – Терминатор

Саксаул-бала - Буратино

Шайтан-сквозняк – кондиционер

Шампур-батыр - Д'Артаньян

Бабай-ханум - Баба-Яга

Гуталин-бола – негритёнок

Ишак-матрос – зебра

Кирдык-кишлак – кладбище

Кирдык-кольцо – кольцо Всевластья

Кызым-балык - русалка

Шайтан-арба – Московский метрополитен им. В.И. Ленина Душман-апа - тёща

Вертолёт-бола – Карлсон

Автоген-ака - дракон

Чугун-ханум - Маргарет Тэтчер

Баурсак-бала – колобок

кирдык-сундук – гроб

кызыл-орда – Рабоче-Крестьянская Красная Армия (не придумано!!!)

урус-орда – Русская Армия

Хабарландыру – Объявление

Пердерлер - шторы

А Уезжай - аэропорт

Казахско-русский разговрник.

Уй, сен не, пидорас?! - ты случайно не той ориентации?

эээ, далбайоп, бер келшi - я не расслышал, не могли бы вы подойти ближе

Е, братищка! - Скорее всего, пора сваливать

Дерзкийсын ба? - Тебе точно пора сваливать

Дерзкий ма не? - Ему пора сваливать

Дерзкийлар ма не? - Им пора сваливать

Е, мал! - Пора сваливать, но как-то неудобно что ли

Жыртамын, ш...н! - Поздно сваливать

Е, карындас! - Пора расслабиться и попытаться получить удовольствие

Серик бiлесiн бе? - Сейчас прибежит еще несколько человек

Сен кiмдi бiлесiн, ш...н? - Ты находишься на чужой территории

Сенi кiм бiледi, ш....н? - Ты находишься в самом тылу чужой территории

Просмотров: 1384 | Добавил: Wladimir | Дата: 12.02.2010 | Комментарии (2)

  Сегодня в Казахстане Аблай введён в ранг героев Казахской истории. Хотелось-бы отделить правду от идеологических наветов и попытаться выяснить кем на самом деле был Аблай.

Ну во первых возвеличивание Аблая в качестве великого полководца не имеет под собой оснований – в сражениях осенью 1754 г., когда джунгарские претенденты на престол Эрэнджэн, Цэрэн и Бадма Цэрэн пригласили на помощь казахские дружины, казахи были наголову разгромлены даже не всеми силами Джунгарии, а лишь войсками овладевшего престолом Джунгарии Дабачи, не пользовавшегося безоговорочной поддержкой всего населения страны.

  Роль Аблая в этом походе неясна, но без его благословения (как одного из самых влиятельных феодалов) казахи Среднего Жуза вряд ли решились бы на эту авантюру. В 1755-1756 годах Аблай поддерживал Амурсану, но в 3 сражениях с цинскими войсками бы наголову разгромлен Цинами и сам получил тяжелую рану копьем в бедро, после чего принял цинское подданство и начал преследовать уцелевших джунгар, перекочевывавших в Россию.

  Войну с Кокандом Аблай вел более политическими, нежели военными средствами – будучи разбит кокандским правителем Ирдана-бием, Аблай вернулся в свои владения и, по мере излечения от тяжелой раны, полученной в боях с кокандцами, вел переговоры с сепаратистски настроенными киргизскими биями, находившимися под властью Коканда. Лишь когда Аблай сумел сформировать «пятую колонну» в Кокандском ханстве, то перевес в силах оказался на стороне казахов и они смогли взять практически без боя большую дань с Коканда.

  По свидетельству современника событий, капитана И.Г. Андреева, Аблай не был прославлен славными победами, и в качестве его полководческих заслуг можно поставить лишь набеги на киргизов, разоренных войной с Цин джунгар и двумя нападениями на откочевывавших в 1771 г. с Волги в Джунгарию торгоутов, причем сражение у р. Мойынты закончилось разгромом казахов, а битва у Балхаша с обессиленными торгоутами закончилось с ничейным результатом. ... Читать дальше »

Просмотров: 1288 | Добавил: Wladimir | Дата: 10.02.2010 | Комментарии (4)


  Конечно это не касается техники и технологий последнего времени, но вот само общество и природа подкидывает нам каждые сто лет повторение тех-же разрушительных землятресений и ту-же самую тупиковую безисходность в обществе в начале каждого века.

  Вот захожу я на Зону КЗ – читаю о чём пишут люди и в последнее время какая-то Чеховская безисходность ощущается в комментариях нашего народа из той-же футулярной эпохи начала 20-го века, с её чахоточной обречённостью на бесславный конец в житиенице с облезлыми обоями и сырыми стенами, пропитанными серостью обывателизма…

  Казахи грызутся с русскими за язык, за возрождение нации – но как-то ужо безо вчерашнего энтузиазма, вызванного ощущением своей правоты на уровне гвоздя в крышку гроба, а эдак лениво и больше со злобой, вызванной ущербностью своего комплекса неполноценности, нежели уверенностью в своей правде и ощущением чеготоделанья с практическим результатом в конце для своего несчастного народа, нахлебавшегося горя по самое немогу за все годы жизни в не всегда ласковой к своим обитателям Голодной Степи, хотя и расцветающей каждую вёсну до неземной красоты ощущения непотребства созревшей девушки и требующей своего от неуклонно уходящего в прошлое полёта мгновений времени.

  Как-то на память приходит оттепель 60-х, когда люди творили и писали в предвкушении изменений и ожидания лучшего и появлялись Комедии Гайдая и Песни Высоцкого…, начиналал творить Сулейменов и мы услышали первые песни Битлов… 
  
  А сегодня в воздухе ощущается какой-то неотвратимый трагизм… нет не трагизм, трагизм это возвышенно и гордо, а у нас всё это более мелко и низко, как-бы е не орёл в небе а подобно воробью по над бурьяном пожухлым и уже отжившем своё и стоящего до первого снега, когда упадёт под свалившейся с неба холодной тяжестью в предчуствии грядущей бури, несущей в себе излом устоявшегося застоя… и какой-то налёт, тоненькой и полупрозрачной, как восковость на созревающем в ещё тепле горного и прозрачног ... Читать дальше »
Просмотров: 712 | Добавил: Wladimir | Дата: 06.02.2010 | Комментарии (1)

"Я прожил всю свою  жизнь в Казахстане и только сегодня, прочитав вот этот рассказ, понял почему на ЗонеКЗ так яростно спорят русские с казахами, иной раз, в обиде своей, готовые чуть-ли ни встретиться в реале и не поубивать друг-друга  до смерти..."

(Записано в ауле Багыр, Асхабадского уезда, 26 июня 1902 года, со слов неграмотного Курбан-бахши, текинца 30 лет).

Жил царь. У того царя было три сына. В один прекрасный день царь оказался при смерти. Своим трем сыновьям он завещал: [122]

— Ворот моих, что на стороне солнечного заката, не открывайте. Если откроете, за ними очень плохия дела творятся! Сами вы не играйте в азартные игры. Отлично живите. В своем царстве пребывайте. Народа вашего сильно не притесняйте!

Сыновья сказали:

— Так.

Отец их умер.

Юноши жили в своих владениях. Однажды вышли они в степь, в чистое поле, ничего не увидали, домой вернулись. Все трое вместе сели, устроили совет. ”Откроем-ка мы те ворота!” сказали они и на следующий день открыли.

Старший брат отправился на охоту. Ему навстречу выскочил горный козел (кэик). Царевич погнался за ним. Козел ускакал в один сад, а царевич — за ним.

В том саду царевич увидал дива, приветствовал его. Див сказал:

— Подь сюда! Что скажешь?

Царевич в ответ:

— Я спугнул козла и он проник в ваш сад. Дай мне того козла!

Див сказал:

— Не дам! Поборись со мною!

Юноша ответил:

— Ладно!

Оба устроили борьбу. Див поборол. Поборол, да и съел.

Оставшиеся дома молодцы глядь, — брат их не пришел.

Настало утро. Отправился средний брат. И ему повстречался козел. И он погнался за козлом. Козел ускакал, а юноша за ним. В саду царевич увидал дива, поздоровался с ним.

Див спросил у него:

— Что скажешь?

Он ответил: [123]

— Я козла спугнул. Тот козел в твой сад забег. Дай мне козла!

Див сказал:

— Не дам! Поборись со мной! Если ты повалишь меня, дам, а если с ... Читать дальше »
Просмотров: 862 | Добавил: Wladimir | Дата: 04.02.2010 | Комментарии (0)

  Что-то я не пойму, почему сегодня такой шум подняли все эти господа Шахановы – Оразаи по поводу Доктрины Национального Единства.

   Доктрина призывает к объединению всех народов Казахстана в единую монолитную общность людей, в которой Высшим Приоритетом ставится не национальность человека, а его Гражданская позиция Гражданина Казахстана.

  Доктрина пытается акцентировать наше внимание на том, чтобы мы все помнили о том, что в первую очередь мы все Казахстанцы, которые должны всеобщими усилиями трудиться  на процветание Казахстана, независимо от нашей нации и совсем не главным в нашей жизни должно быть наше деление по национальностям – ведь мы все в первую очередь Казахстанцы и только во вторую казахи, уйгуры, русские и узбеки...

   Не забывайте, что с точки зрения государственника – патриота то что мы все жители Казахстана представители многих национальностей – это разделяющий нас фактор, который показывает просто то, что Казахстан это многонациональное государство, но ведь для всех нас Казахстан это одинаково родная Наша Родина и нас всех должна объединить Доктрина, гласящая о том, что Национальность для Государства Казахстан – это вторично, а первичным является всеобщее стремление к процветанию Казахстана – это наивысший НАЦОНАЛЬНЫЙ, не в приземлённом толковании разъединяющего понятия национальности а в Гражданском объединяющем понятии Нация – всеобщем стремлении к улучшению жизни и консолидации всех национальностей Казахстана на равноправной основе.

   Интересно, почему в США все нации, населяющие эту страну считают за честь называться Доктрину Национально ... Читать дальше »

Просмотров: 822 | Добавил: Wladimir | Дата: 24.01.2010 | Комментарии (1)

Выдержки из романа «Пейзаж написанный чаем» Милорада Павича.

Перевод с сербского Н. Вагаповой и Р. Грецкой.
СПб.: Азбука, Амфора, 1998.

В те времена, когда в греческих школах еще преподавались различные способы лжи, Святая гора Афон находилась под началом злодея и разбойника Карамустафы-бега. Карамустафа говаривал, что в неделе один день -- Божий, а все остальные принадлежат ему. Был у него конь. Народ шептался, что по воскресеньям конь молится перед церковью. Карамустафа всегда держал в печи зажженный огонь, который он называл "София". Этим огнем он сжигал всех и вся, что ему было не по нраву. Время от времени Карамустафа посылал на Святую гору посыльного и угрожал сжечь Хилендар. А это был один из самых больших монастырей на Афоне, к которому легче всего было подойти с материка.
Перед каждым набегом белых борзых собак, что держал Карамустафа, купали с бельевой синькой. Бег умел разрубить человека ножнами, как саблей. Душил не руками, а своей длинной жирной косой. Давно было известно, что Карамустафа водит знакомство с нечистой силой. В Африке ему встретилась обезьяна, из тех, которых можно видеть только один раз в жизни. Эти обезьяны время от времени наведываются на тот свет. Бег протянул обезьяне руку и дал себя укусить. С тех пор Карамустафа каждое утро призывал ходжу и требовал толковать пометку, оставленную обезьяньими зубами.

-- Время жизни нам отпущено в долг, -- говорил Карамустафа. Ночами он слушал, как его борзые хохочут во сне, а сам плакал, кусая саблю, оттого, что у него не было потомства. Однажды, когда монахи из Хилендара привезли ему дань, он спросил, правда ли, что у них в монастыре еще со времен сербских королей растет виноградная лоза, чьи ягоды, огромные как воловьи глаза, помогают бесплодным женщинам. Получив утвердительный ответ, Карамустафа отправил с ними одну из своих борзых и велел кормить ее виноградом, потому что у него и собаки перестали плодиться...
Монахи взяли с собой суку, однако держали ее ... Читать дальше »

Просмотров: 747 | Добавил: Сатирикон | Дата: 21.01.2010 | Комментарии (4)






ЧУВСТВИТЕЛЬНАЯ ДУША - ЭТО…

Автор плэйкаста: gzhelka11
Создан: 16 января 2010 8:04

ДЕВОЧКА - ОСЕНЬ...

Автор плэйкаста: gzhelka11
Создан: 2 октября 2009 7:42


... Читать дальше »

Просмотров: 751 | Добавил: Wladimir | Дата: 19.01.2010 | Комментарии (0)

  Сегодня, после того как мы оставили позади 20 век с его мировыми потрясениями и двумя самыми разрушительными в истории человечества Мировыми Войнами, вместе с уходом в Вечность идей  Социализма, соответственно на постсоветском пространстве пришлось отменить и Социалистическую Идейную Платформу о взаимоотношенях народов, которая базировалась на принципах  братской дружбы народов, собранных под красным знаменем с целью построить мировое социальносправедливое сообщество.

   С уходом из нашей жизни идеи Социалистического Братства в бывшем СССР появилась потребность в замене её на какую-то другую идею – без идеи-то человеку жить ну никак невмоготу.

   Естественно заморачиваться шибко не стали и пришли к всемирной идее под эгиду Организации Обьединённых  Наций с  её правом  на самоопределение народов.

  Честно говоря, идея о самоопределении Нации оказалась как нельзя кстати, ещё и тем, что она позволяет надавить на национально-патриотические струны души человеческой и тем самым заставить человека переключиться с низменных дум постоянных о хлебе насущном на гордые мысли о величии своей нации.

   Замечено многовековым опытом, что как только человек начинает ощущать своё национальное величие, он тут-же перестаёт столь остро ощущать то, что со жратвой в стране туго и на фоне своего величия, как-то даже кушать ему хочется поменьше и он либо идёт бить евреев и спасать отечество, либо ходит и просто гордится своим величием.

Зависит э ... Читать дальше »

Просмотров: 794 | Добавил: Wladimir | Дата: 19.01.2010 | Комментарии (1)


 Моим друзьям - поэтам. В. Высоцкий.

 
Кто кончил жизнь трагически, тот - истинный поэт,
 А если в точный срок, так - в полной мере:
		... 
		
			Читать дальше »
		
Просмотров: 3340 | Добавил: Wladimir | Дата: 16.01.2010 | Комментарии (0)

Если прочесть вот этот документ:

---------------------------

«Иосиф Сталин

Сочинения в 16 томах.Том 12

К ВОПРОСАМ АГРАРНОЙ ПОЛИТИКИ В СССР

 

речь на конференции аграрников-марксистов 27 декабря 1929 г.

 

  Товарищи!

  Основным фактом нашей общественно- хозяйственной жизни в настоящий момент, фактом, который обращает на себя всеобщее внимание, является факт колоссального роста колхозного движения. 

 

Характерная черта нынешнего колхозного движения состоит в том, что в колхозы вступают не только отдельные группы бедноты, как это было до сих пор, но в колхозы пошел в своей массе и середняк. Это значит, это колхозное движение превратилось из движения отдельных групп и прослоек трудящихся крестьян в движение миллионов и миллионов основных масс крестьянства. Этим, между прочим, и следует объяснить тот колоссальной важности факт, что колхозное движение, принявшее характер мощной нарастающей антикулацкой лавины, сметает на своем пути сопротивление кулака, ломает кулачество и прокладывает дорогу для широкого социалистического строительства в деревне.

 

  Но если мы имеем основание гордиться практическими успехами социалистического строительства, то нельзя то же самое сказать об успехах нашей теоретической работы в области экономики вообще, в области сельского хозяйства в особенности.

  Более того: надо признать, что за нашими практическими успехами не поспевает теоретическая мысль, что мы имеем некоторый разрыв между практиче ... Читать дальше »

Просмотров: 664 | Добавил: Wladimir | Дата: 16.01.2010 | Комментарии (0)

« 1 2 ... 4 5 6 7 8 »
Copyright MyCorp © 2024
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Коментарии

Песня хорошая!



Вот только през




Спасибо за фото

дулаттар негизи

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Поиск
    КУРС ВАЛЮТ
    Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан
    Сделать бесплатный сайт с uCoz